eot_tomsk


Виртуальный дискуссионный клуб "Суть времени" - Томск


Франция говорит о «неприемлемом молчании» Совбеза ООН по Сирии
eot_tomsk
В стране продолжается террор: в понедельник еще пятеро мирных жителей погибли под пулями сил безопасности.



Во время прошедших в понедельник операций сирийских сил безопасности в

центре страны погибли еще пять мирных жителей, что вызвало новые
протесты Франции. Министр иностранных дел Франции Ален Жюппе подчеркнул в
Нью-Йорке «неприемлемое молчание» Совета безопасности ООН перед лицом
«преступлений против человечности», тогда как Совет по правам человека
ООН потребовал немедленных действий международного сообщества.



«Read moreCollapse )

Скандал: Россия отправляет на «Оскар» фильм, провалившийся в прокате
eot_tomsk


Российские кинокритики и кинематографисты впали в недоумение, когда

во вторник фильмом, который будет представлять страну на премии «Оскар»,
был выбран сильно раскритикованный фильм прокремлевского режиссера и
ветерана российского кино Никиты Михалкова.

Глава российского оскаровского комитета режиссер Владимир Меньшов,
сам когда-то получивший «Оскара» за свою ленту, публично признался, что
не согласен с решением о выдвижении неполюбившейся военной эпической
ленты «Цитадель», которое вынесла его организация.



«Read moreCollapse )


“Дом-Мусорка” – новое слово городской архитектуры
eot_tomsk

По адресу г. Томск, ул. Герцена 58, находится полуразрушенный ветхий

деревянный дом, у которого вместо фасада – дыры. Вначале бомжи для

ночевки туда натаскали всякого барахла. Потом «люди» начали туда таскать

помои. Отчего туда понадобилось таскать людям мусор не ясно, со всех
сторон – прекрасные мусорные контейнеры.

Недалеко находится школа, ходят дети. Многие вынуждены менять маршрут

и обходить дом-мусорку, также там рушится и сам дом, и забор. Это

реально стало опасно. Вблизи находится госучреждение – РКЦ, а раньше был
департамент ЖКХ. Дом-мусорка уже тогда был. Дом деревянный, отчего
может полыхнуть, и вблизи четыре дома сгорят за 30 минут. Будут жертвы.


Read moreCollapse )

Конец модерна
eot_tomsk



Суть времени заключается в том, что завершается эпоха модерна (эпоха А) и начинается другая эпоха – эпоха Б.

Эпоха А
Эпоха А – это модерн не в том смысле, в котором он существует сейчас на Востоке (как один из проектов). В "эпоху А" модерн был монопроектом: есть только модерн – и ничего больше. Люди верили, что раньше или позже каждый народ Земли пройдёт путём модерна и разовьётся до социального, политического и культурного блага.
При этом в модерне не было подлинной универсальности - происходила нивелировка всех до некоторых норм. Но в нем была всеобщесть. Он длился 500 лет – с 1460-го до 1960-го.

Read more...Collapse )



Эпоха Б
Итак, если эпоха А – это один проект модерн, то эпоха Б – это несколько проектов: модерн, контрмодерн, постмодерн — которые соотносятся друг с другом. При этом постмодерн и контрмодерн у нас на глазах (события в Египте!) начинают объединяться и создавать "мировую деревню" и "мировой город", чтобы атаковать модерн, перемещающийся на Восток.
Эта схема иллюстрирует одно: капитализм, продлевая своё господство за пределы модерна, превращается в фашизм. В пределах этих трёх проектов ничто не может развиваться! Это мир ужаса! Если эта схема осуществится, то миру настанет хана.



России, которой в рамках "эпохи А" еще было место, в рамках этой трёхчленки места нет.
Потому что современный модерн существует только на Востоке (здесь много бедного, молодого, дисциплинированного населения).
В контрмодерне России тоже места нет (это ужасное место, если оно и есть).
В постмодерне ей явно нет места.
Ей никакого нет места!

Сверхмодерн
Но в том-то и дело, что есть четвёртый проект! Кроме постмодерна, контрмодерна и модерна есть еще четвёртый проект.



Назовём его "сверхмодерн". Этот четвёртый проект включает в себя нечто новое, чего ни в каком коммунизме не было:
- нечто отброшенное ещё в советскую эпоху;
- нечто скомпрометированное в постсоветскую эпоху и теперь постепенно оправдываемое (это основное);
- нечто, не введённое в систему ни в советскую эпоху, ни в постсоветскую.



Эти столбы являются фундаментом проекта "Сверхмодерн". Это посткапиталистические перспективы, о которых говорили давно ("эпоха когнитариата", "информационное общество", "меритократическое общество"). Но это уже не капитализм.
Капитализм кончается, он умирает. Нет капиталистических семей, передающих наследство по-настоящему, как общее дело. Как передавала когда-то семья Рокфеллера и другие семьи. Нет капиталистической этики.
Возникает посткапитализм. Это и есть четвёртый проект – сверхмодерн. И он удивительно созвучен тому, что делалось в советское время.

Катакомбы
Эволюционное значение ценностей двояко. В обычных условиях они оберегают вас от преступлений, за которые вас наказывают и отбрасывают назад в обществе. Но, если в обществе за преступления вас не наказывают, а поощряют, то ценности становятся веригами! Вы держите себя в рамках и не можете маневрировать, а ваши противники могут.
Так в чем же наше преимущество? Только в одном:
Ценности формируют мощные социальные группы и структуризируют дух. Но это все должно быть достаточно накалено и должно иметь возможность править бал хотя бы в вашей душе.



Итак, вот это все вместе:
- инвентаризация своих возможностей и их наращивание;
- социальная структуризация как основа для структуризации политической;
- контррегресс
и есть катакомбы.



Задача катакомб не в том, чтобы зарыться в нору, убежать от действительности или уподобиться сектантам. А в том, чтобы осуществить действия по трём вышеуказанным направлениям.

А это значит:
Быть умнее и активнее оппонента.
Быть сплочённее и солидарнее оппонента.
Быть реально способными к восхождению в условиях, когда оппонент деградирует вместе с теми, кого он обрекает на деградацию.

"Спаси себя – и вокруг тебя спасутся тысячи". Необходимо найти силы и запустить в себе процесс, обратный регрессу. Нужно идти вперед вопреки процессам, требующим обратного. Если два часа вечером формировать в себе обратный характер, а весь рабочий день формировать основной характер, то будет формироваться основной. В этом смысле бытие определяет сознание.



Значит, нужно искать альтернативное бытие. Когда сформирован доминирующий социальный характер, люди боятся проявить что-нибудь иное. Они боятся быть другими и чувствуют себя маргиналами. Для того, чтобы не почувствовать себя маргиналами, нужно пространство формирования альтернативных социальных характеров, альтернативная коллективность. Нужно жить вместе с другими, такими же, как и ты, а не только собираться на политические собрания раз в месяц. И абсолютно не обязательно в деревнях, копая картошку.

Необходимо определять социальную жизнь. Когда Кавальо в Аргентине (это такой аргентинский Гайдар) забабахал реформы, при которых всё начало сыпаться, люди стали сами выпускать социальные сертификаты. Нет денег – что делать? Я прихожу к тебе и весь вечер работаю у тебя няней. Мне подписывается социальный сертификат. Я могу отдать его кому-то другому, этот другой помоет у меня окна. Люди стали собираться вместе для сохранения своих форм культуры, своих ценностей.

Теперь – что нам нужно вместе?



Нам нужен проект как цель.
Необходима высоко организованная социальная группа, объединенная идеалами, ценностями и целями проекта.
Нужна технология (как будет реализован этот четвёртый проект).
Нужны ресурсы (за счёт чего это будет реализовано?)
И нужен человеческий материал. (Нельзя создать самолёт из глины. Но если это глинозём, и ты выплавишь алюминий, то ты создашь из него самолёт любого качества. Глинозём есть, алюминия очень мало для самолётов.)

Это пятиединство: цель-субъект-технология-ресурсы-материал.

Проект – это великая цель, воодушевляющая людей, глубоко мотивирующая их на действия, трансформирующая их человеческую природу. А великой цели не может быть, если нет Идеального. Если Идеальное повреждено, то цель вроде как умом понимается, а человека по-настоящему не мобилизует. Задача противника – обрушение Идеального. Если не будет восстановлена мобилизующая сила Идеального, то все наши проекты – это игрушки, и ничего больше.

Перед нами стоит триединая задача:
1. Мы должны обсуждать действительность.
2. Материалы должны быть освоены и проработаны группами на местах. Без этапа марксистских кружков никак не обойтись (образно, не обязательно снова Маркса изучать). Это кружковый этап создания политического и социального субъекта, без которого нельзя.
3. Нельзя допустить, чтобы обрушение государства привело к гибели Родины и народа.

И вот здесь я возвращаюсь к "Гамлету", к великой фразе, которую Призрак сказал Гамлету: "Не посягай на мать".
Я убеждён, что Призрак Отца имел в виду Родину-мать. "Не посягай на неё, даже если ты понимаешь, что она пала". Не система, не государство, а Родина. Смотрите пристальнее, кто посягает, а кто пытается выстраивать нечто, не посягая на Мать.



В пьесе Ромена Роллана "Четырнадцатое июля" комендант Бастилии говорит: "Никто не может взять штурмом Бастилию". На что революционер отвечает: "Вы её сами сдадите". "Кто, - говорит комендант, - сдаст Бастилию?" Он отвечает: "Ваша нечистая совесть".
Ситуация сейчас очень своеобразная - такая, что "Апрельские тезисы" Ленина вполне правомочны. В них говорилось о том, что в определенной ситуации давление правильно организованного большинства на меньшинство может повернуть все процессы, включая исторический, в нужном направлении – абсолютно не насильственными способами.
Но ведь нет форм социальной активности и той степени самоорганизации, когда мы можем говорить о чём-то подобном. Значит, эти формы надо создавать.

Стратегия борьбы
eot_tomsk
Меньшинство и большинство



В цикле передач «Суд времени» стало ясно, что в обществе есть меньшинство и есть большинство (85-97 %). Это большинство патриотично, поддерживает советские ценности и величие истории нашей Родины. Стало ясно, что не каждый сидит в своём углу и страдает по советским и по историофильским ценностям, а в это время вокруг клубится совсем другая жизнь. А на самом деле каждый сидит в своём углу и страдает, и оказывается, этих "каждых" – большинство.
Read more...Collapse )

Обрушение России
eot_tomsk

Загнивание системы

Система, потерявшая точку опоры, начинает загнивать и сходить с ума. Наблюдая несколько передач на центральном телевидении, я думал: зачем они нужны? Ведь люди, которые производят телевизионную продукцию, не так глупы и бездарны. Почему же они её так производят? Ведь обычная манипуляция строится на признании фактов. Когда Ленин говорил, что надо говорить массам правду, он говорил об азах политики. И Ленин, и Корнилов должны были сказать, что ситуация в стране ужасная. Только Корнилов должен был сказать, что к ужасу привели (а это уже называется "интерпретация после признания фактов") "краснопузые", а Ленин - что "белогвардейская сволочь". Но не признать факты же нельзя.

Большая часть происходящего на телевидении, основана на игнорировании фактов, на превращении реальных фактов неблагополучия, о которых говорит каждый таксист на улице, в какой-то оторванный от жизни гламур. Политический гламур.



Read more...Collapse )


Иметь или быть. Критика капитализма
eot_tomsk

Критика капитализма

Критика капитализма в России долгое время казалась смехотворной. Всем было понятно, что капитализм – это светлое будущее, панацея от всех бед. Очевидность преимуществ капитализма настолько "висела" над сознанием постсоветского гражданина, и настолько всё советское навернулось, что постсоветскому гражданину казалось страшным смотреть в ту сторону и уж тем более критиковать капитализм: "Ну, да, да, империализм у нас загнивающий, ха-ха-ха. Да, да, да, капитализм сейчас падёт."

Всё это было до 2008 года. А потом об этом заговорил весь мир, кроме России.



Опыт критики капитализма в России - коммунистический. А внутри коммунизма существовала цензура на огромное количество сущностных вещей, связанных с нашим реальным советским укладом, с коммунизмом как таковым, это всё было запрещено обсуждать. И самое страшное, что гнать любую диссидентскую "пургу" на советскую систему было разрешено, а вот искать внутри неё эти жемчужины, подвергать её интеллектуальному переосмыслению, было запрещено. Так странно была устроена сама советская система.

Но давайте посмотрим, как критику капитализма осуществляли люди огромного масштаба, существовавшие на Западе. Как это делали безусловные корифеи, не имеющие отношения ни к Институту марксизма-ленинизма, ни к ВПШ, ни к ЦК КПСС. Я далеко не во всем согласен с Эрихом Фроммом, и не хочу, чтобы его книги стали новой Библией, но всё же посмотрим, как это делают не советские начётчики из Высшей партийной школы, а люди мирового класса.
Read more...Collapse )



Проблемы политической ситуации в России
eot_tomsk

Политическая ситуация в стране
 

Если мы ведём серьёзный политический разговор, то важно обсуждать две вещи. Одна из них – наличествующее. А другая – альтернативы ему.

 

Обычно подобный разговор происходит в каком ключе? "Вот наличествующее, и оно скверно. Оно мне не нравится, а у меня есть свой идеал, своя альтернатива. И я думаю, как одно заменить на другое".

 

Но для меня сейчас такой разговор абсолютно бессмыслен и аморален. Потому что наличествующее, оно... Дело не в том, скверное ли оно, и не в том, насколько мне нравится альтернатива, а дело в том, что это наличествующее - нежизнеспособно. Почему?

 

Потому что политический класс, на который СИСТЕМА (скажем так, "ЭЛЕМЕНТ # 1") должна опереться, – несовместим с жизнью России. Ему не нужна Россия. Он не отвечает задачам, которые перед Россией стоят. Он Россию воспринимает, как паразит, который хочет сожрать её до конца и бежать вон.

 

 

Read more...Collapse )


Советское наследие и будущее России
eot_tomsk

Четвёртый проект

Если Россия не вписывается ни в модернистский Восток, ни в постмодернистский Запад, ни в контрмодернистский Юг, если она не встраивается ни в один из этих трёх мировых проектов, то что ей остаётся делать? Выдвинуть четвёртый!

Почему русские могут предложить что-то своё? Ведь нафантазировать что-то могут все. Но если всмотреться в советское наследство, то выяснится, что русские осуществляли не "сталинскую модернизацию", а некий альтернативный проект развития. В котором были элементы классической модернизации, но было и то, что к ней не сводилось.



Read more...Collapse )


Механизм "твиттерной революции"
eot_tomsk

1. Авторитарная пирамида

Хотите, я совсем по-простому расскажу, как именно американцы организуют все эти твиттерные революции и всё прочее?

Есть авторитарная пирамида. Которая пробует осуществлять модернизацию. Всё что угодно плохое можно говорить про Мубарака, но даже в 2008 году, в период наибольшего падения экономики, у него шёл прогресс! У него были эти 5-6 % роста!



Восстали там не бедняки, а совсем другие слои населения - по определённой отмашке. Это не значит, что режим Мубарака не совершал преступлений или не был коррумпирован. Но именно тогда, когда режим начинает мешать, - ему после долгих лет полного одобрения выносится смертный вердикт.

В глубоком, философском плане режимы авторитарного типа "плохи" тем, что они обеспечивают развитие, а оно уже не нужно! Эти режимы всегда верили в модернизацию, они поверили западным словам, что все должны идти туда. Кемалисты отказались от Османской империи почему? Потому что им наобещали, что они станут полноценной европейской страной. Потом, когда они сказали: "Мы уже готовы, возьмите нас в Европу", - им сказали: "Пошли вон отсюда!" Началась исламистская реакция.

Read more...Collapse )


?

Log in